Сущность концепции совершенствования технологической подготовки будущих учителей

Педагогика сегодня » Технологическая подготовка будущих учителей в контексте парадигмальной трансформации образования » Сущность концепции совершенствования технологической подготовки будущих учителей

Страница 11

Вместе с усвоением технологических знаний и умений осуществляется процесс формирования технологического мировоззрения и технологического мышления, технологической направленности личности, ценностного отношения будущего учителя к предстоящей профессиональной деятельности. Это превращает содержание технологической подготовки в компонент личности учителя, включает в структуру технологической компетентности.

Таким образом содержание технологической подготовки рассматривалось нами в единстве ее теоретической и практической составляющих как система знаний, умений, навыков и компетенций. Теоретическая составляющая технологической подготовки включает усвоение понятий, законов, принципов и закономерностей технологических процессов. Практическая составляющая служит средством воздействия на личность студента, формирования профессиональных компетенций, мотивов, эмоций, выступая как достояние преподавателя и студента.

Структура технологической подготовки учителей технологии в вузе рассматривалась и как система различных форм организации деятельности студентов. Это позволило выделить следующие виды учебной деятельности будущих учителей: учебно-познавательную, учебно-практическую и самостоятельную практическую.

Учебно-познавательная деятельность по технологическим и специальным дисциплинам рассматривается как процесс решения учебных задач, направленных на познание закономерностей, принципов, способов организации производств, овладение основами трудовых операций. Учебно-практическую деятельность характеризует процесс решения задач по применению теоретических знаний на практике в ходе выполнения практических заданий по теоретическим технологическим дисциплинам. Самостоятельная практическая деятельность представляет собой процесс решения задач по организации трудового воспитания и технологического обучения школьников на основе самостоятельного планирования, осуществления и осмысления результатов собственной технологической деятельности.

Организация деятельности студентов в процессе технологической подготовки должна носить комплексный характер, направленный на обеспечение взаимосвязи различных видов деятельности будущих учителей. Такая взаимосвязь учебно-познавательной, учебно-практической и самостоятельной практической деятельности реализуется при их интеграции, когда, приобретая знания, будущие учителя используют их при решении практических задач, а в практической деятельности наблюдают проявление технических и технологических закономерностей, осмысливают и обобщают знания. В качестве системообразующего компонента этой системы выступает учебно-практическая деятельность студентов, так как в ней синтезируется познавательная и практическая деятельность будущих учителей технологии; она организуется как на аудиторных занятиях, так и в период технологических и педагогической практики. В результате этой деятельности достигается интеграция технологических и общепедагогических знаний, умений и компетенций.

Важнейшей концептуальной идеей стало доказанное положение о том, что в процессе подготовки учителя в системе высшего профессионального образования технологическая подготовка выполняет образовательную, воспитательную, развивающую, координирующую и интегрирующую функции, реализуемые в единстве и взаимосвязи.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14


Новое в образовании:

Проблема адаптации в современной социально-педагогической и психологической литературе
Понятие "адаптация", возникшее первоначально в биологии, может быть отнесено к таким общенаучным понятиям, которые, по словам Г.И. Царегородцева, возникают на "стыках", "точках соприкосновения" наук или даже в отдельных областях знания и экстраполируются в дальнейшем н ...

Современные представления отечественной логопедии о развитии речи детей с общим недоразвитием речи
Впервые научное объяснение общему недоразвитию речи было дано Р.Е. Левиной и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии АПН СССР (Г.И. Жаренковой, Н.А. Никашиной, Л.Ф. Спировой, Г.А. Каше, Т.Б. Филичевой) в 50-60-е гг. ХХ в. В этот период была разработана педагогическая классификация аномалий ...

Парадигмальные изменения в образовании как социальное явление и педагогический феномен
Каждая историческая эпоха вырабатывает собственную образовательную парадигму, которая является порождающей моделью, идеальной структурой организации воспитательного и обучающего процесса. Основными содержательными вопросами при определении специфических черт той или иной эпохальной образовательной ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru