Сущность концепции совершенствования технологической подготовки будущих учителей

Педагогика сегодня » Технологическая подготовка будущих учителей в контексте парадигмальной трансформации образования » Сущность концепции совершенствования технологической подготовки будущих учителей

Страница 6

Другой причиной интеграции содержания, в частности, при подготовке преподавателя по специальности «Технология и предпринимательство» являются требования стандарта, разработанного для данной специальности. Так, в стандарте определены комплексные умения и навыки, которые могут быть получены только при изучении интегративных курсов. Стандартом предусмотрено изучение ряда интегративных дисциплин, но ни в одной методической литературе не определена структура их разработки и методики преподавания, в т. ч. в целях формирования компетенций студентов.

Традиционная схема обучения – предметоцентризм, когда в определенной последовательности изучаются отдельные предметы, требует очень много времени и возникла она одновременно с созданием обучающих школ.

Комплексное, или интеграционное, обучение зародилось и его пытались внедрить в России в послереволюционный период как альтернативное обучение предметоцентризму в трудовых школах под руководством Н. К. Крупской, М. М. Рубинштейн, С. М. Шабалова, С. Т. Шацкого и других. Но в силу ряда объективных и субъективных причин такое начинание потерпело крах.

В настоящий период интеграционные процессы обучения развиваются на качественно новом уровне и выступают не как альтернативное обучение предметоцентризму, а как дополнение к нему, как новый подход, позволяющий достичь лучших результатов.

Категория интеграции в педагогике представляет собой продукт сложных диалектических превращений научного сознания, впитавшего в себя достижения мировой культуры и опыт отечественного образования.

В дидактике проблема интеграционного обучения еще не получила достаточного теоретического обоснования. Это обстоятельство создает определенный тормоз в развитии теории технологического обучения, т. к. практика обучения и прогнозирование путей совершенствования его предметной структуры потребовали выявления научно-дидактических основ интеграционных процессов.

Мы полагали, что именно интеграционные процессы обеспечат единую методологическую основу предметной системы в целом на базе выделения систематизирующих научных идей, которые будут пронизывать технологическое обучение, способствуя формированию профессиональных компетенций.

Интеграционные процессы являются формой общего методологического принципа системности, который определяет особый тип мыслительное деятельности – системное мышление.

Интегративное преподавание не только позволяет за один и тот же промежуток времени изучить и освоить большее количество материала, но и способствует формированию системности знаний, динамичности мышления, развитию творческих способов познавательной деятельности, ценностных ориентаций и межпредметных компетенций.

Интеграционные процессы – не только средство достижения общих социальных идей обучения, но и необходимый фактор формирования конкретных педагогических задач, определения систем знаний, умений, навыков, компетенций, методологических основ технологического развития личности в процессе технологического обучения.

Мы доказываем, что в процессе формирования технологических компетенций важно предусмотреть формирование системообразующих понятий, законов и теорий, а также усвоение фундаментальных научных основ. Вычленить их возможно, лишь опираясь на методологию выделения главных, существенных элементов содержания, генерализацию задач технологической подготовки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Новое в образовании:

Формы контроля за физическим развитием
А) Определение уровня физического развития: по внешним признакам; по антропометрическим показателям; Б) Динамические наблюдения за состоянием здоровья детей (выполняется врачами). В) Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест занятий (спортивный зал, групповая комната, спортивная площадка) ...

Из истории натюрморта
Изображение предметов известно в искусстве античности и средних веков (особенно богат жанр китайской живописи «цветы-птицы»). Но первым собственно натюрмортом в станковой живописи признается картина венецианца Якопо де Барбари (1504). В 17 веке жанр натюрморт переживает расцвет: фламандские мастера ...

Оскар Уайльд. Мальчик-звезда
Дитя-звезда стал расти вместе с детьми Лесоруба, ел за одним с ними столом, и играл с ними. И с каждым удом он становился все красивее и красивее . у него лицо было белое и нежное, словно выточенное из слоновой кости, и золотые кудри его были как лепестки нарцисса, а губы — как лепестки алой розы и ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru