– осознает и принимает необходимость анализировать диалектику развития технологических явлений в системе социально-экономических отношений, определяющих ситуацию в обществе;
– овладел технологическими знаниями, обеспечивающими ориентировку в меняющихся условиях производственной деятельности и производственных отношений; https://sordis.ru/brands/vodka/russkoe-serebro/moroznaya-klyukva водка на клюкве.
– усвоил совокупность знаний о технологических проблемах современного образования;
– творчески относится к содержанию профессиональной, трудовой технологической деятельности, обладая развитой способностью к анализу и синтезу, конкретизации и обобщению, доказательству и опровержению, формулированию и проверке гипотез, обоснованию своих утверждений и упорядочению знаний, ведению дискуссий, постановке проблем и поиску их решения, организации работы с простейшими орудиями труда;
– ориентируется в различных областях знания, в теории и методике предметов технологического цикла;
– обладает развитыми умениями формировать научную технологическую картину действительности, оперировать категориями техники, технологии и основными понятиями технических наук, опровергать антинаучные позиции в области политехнизма.
Способы проявления технологической направленности и реализации технологического мышления в деятельности педагога также выступали в качестве значимых характеристик сформированности его технологической компетентности, что проявляется в таких показателях, как: осознание системы принципов, способов организации и построения теоретической и практической деятельности в области техники и технологии, отношение к способам деятельности с орудиями труда и деятельности в целом; факт реализации способов трудовой технологической деятельности. В соответствии с этим в деятельности учителя проявляются: – установка на преобразование технологической теории в метод познавательной деятельности учащихся; – стремление выявить единство и преемственность технологического знания в его историческом развитии; – критическое отношение к положениям, аргументации, лежащим в плоскости обыденного сознания; – установка на моделирование предметной деятельности, включенность в которую обеспечивает формирование у школьников технологических компетенций .
Сформированность технологической компетентности педагога предполагает выявление и использование своего личного потенциала как системообразующего фактора авторской педагогической системы, восхождение от отдельных педагогических функций (действий, ситуаций) к их системе, от типовых технологий – к личностно-креативным. Как субъект профессионально-технологической компетентности педагог обладает следующими критериальными и уровневыми характеристиками:
– диапазон профессионального педагогического и технологического мышления, его категориально-понятийный и концептуальный аппарат;
– ориентировка в сфере преподаваемого предмета (области знаний), уровень владения им, способность к трансформации предметного содержания в деятельностно-коммуникативную форму;
– мотивационная и практическая готовность к различным педагогическим функциям, объем и полнота реально обеспечиваемых функций (с учетом предметных компетенций);
– владение современными технологиями, выполнение различных педагогических функций (интеллектуально-развивающей, личностно-формирующей и др.), функций педагогического анализа, проектирования, экспертизы (в т. ч. на основе политехнического подхода);
– исследовательский потенциал в области техники, технологии и педагогики;
– саморазвивающаяся активность педагога .
Детальная разработка критериев и показателей сформированности технологической компетентности позволила установить их взаимозависимость.
Таким образом, в предпринятом исследовании в качестве показателей сформированности технологической компетентности личности учителя технологии были избраны: – осознание технологических ценностей; – дифференциация ценностей; – проявление установки на реализацию ценностей в профессиональной деятельности; – проявление потребности в профессиональной самореализации с учетом принципов технологии; – проявление отношения к ребенку как к субъекту трудовой технологической деятельности и развития; – овладение понятийно-терминологическим аппаратом техники и технологии; – проявление интереса к технологическим знаниям; – проявление установки на преобразование технологической теорий в методы трудовой деятельности; – проявление установки на моделирование технологической деятельности; – самосовершенствование личности и профессиональных компетенций; – овладение технологическими действиями и компетенциями.
Анализ существующих подходов к оценке результатов образования позволил выявить, что по отношению к образовательному процессу они группируются в основном по двум направлениям: на внешнюю и внутреннюю оценки.
В первой группе подходов реализуется один из важнейших принципов организации системы оценивания – вовлечение пользователей и заказчиков образовательных услуг, которые рассматривают результаты образования как определенный уровень подготовки, соответствующий запросам потребителей государства, работодателей, студентов и общества.
Новое в образовании:
Эмоционально-нравственное воспитание детей дошкольного
возраста
В данный период происходит дальнейшее интенсивное развитие психической, физической и личностной организации ребенка. Развиваются внутренние органы, увеличивается мышечная масса, вес мозга, усиливается регулирующая роль коры больших полушарий. Все это создает необходимые условия для психического и л ...
Анализ программ и методических рекомендаций по предупреждению дисграфии у
детей с нарушениями речи
Нарушение письма составляет значительный процент среди других нарушений речи, отмечаемых в начальной школе. Дисграфия является серьезным препятствием в овладении учащимися школьной программой, а письмо как деятельность играет важную роль в жизни человека: оно стимулирует его психическое развитие, о ...
В. Катаев. Цветик-семицветик
… Женя вдруг увидела превосходного мальчика, который сидел на лавочке у ворот. У него были большие синие глаза, веселые, но смирные. Мальчик был очень симпатичный – сразу видно, что не драчун, - и Жене захотелось с ним познакомиться… - Мальчик, мальчик, как тебя зовут? - Витя. А тебя как? - Женя. Д ...