Характеристика критериев, показателей и процедуры оценки уровней сформированности технологических компетенций и технологической компетентности будущего учителя

Педагогика сегодня » Технологическая подготовка будущих учителей в контексте парадигмальной трансформации образования » Характеристика критериев, показателей и процедуры оценки уровней сформированности технологических компетенций и технологической компетентности будущего учителя

Страница 6

9. Необходимость научения студентов – будущих учителей технологии правильному и быстрому решению задач, содержание которых описывает типичные производственные технологические ситуации.

10. Осуществление непрерывного контроля за уровнем сформированности технологических знаний и умений студентов, учет и оценка хода и результатов их деятельности.

11. Подготовленность преподавателей к осуществлению компетентностного подхода.

12. Готовность студентов к участию в процессе формирования компетенций.

Системный анализ процесса формирования и развития технологической компетентности включал в себя:

– предметный анализ (элементный и структурный аспекты);

– функциональный анализ («внутренние» и «внешние» аспекты);

– исторический анализ (генетический и прогностический аспекты).

Смысл построенной нами дидактической системы заключался в упорядочении соотношения цели, содержания и процессуальной стороны формирования и развития технологической компетентности будущего учителя.

Для эффективного формирования технологической компетентности учитывалась специфика психологического механизма этого процесса, так как этот процесс базируется на профессиональных установках и ценностных ориентациях личности, затрагивает ее мотивационную и эмоциональные среды.

Важным этапом процесса получения конечного продукта (выдачи рекомендаций, направленных на совершенствование условий, позволяющих повысить уровень сформированности технологических компетенций и компетентности) стала процедура интерпретации результатов, полученных при внедрении разработанных моделей технологической компетентности (Модель структуры профессиональной компетентности будущего учителя технологии и предпринимательства. Модель структуры и содержания технологической подготовки учителя по специальности: «Технология и предпринимательство». Прогностическая модель проектирования технологических дисциплин. Модель формирования и оценки технологической компетентности учителя технологии и предпринимательства.) и процессов ее формирования, а также явлений и процедур компетентностного подхода.

В диссертации была разработана и реализована система условий формирования технологической компетентности.

Доказано, что сформированность компетентности можно понимать как единство овладения следующими компонентами профессионализма:

– глубина освоения понятийного аппарата;

– качественное решение задач – учебных и профессиональных (реальных технологических);

– обязательность и высокая степень результативности использования в процессе решения задач понятий и категорий технологии, т. е. функционирование понятийного аппарата в режиме активного, осознанного и творческого применения.

Такое рассмотрение сформированности технологической компетентности позволило дифференцировать критерии сформированности и обеспечить надежность диагностики.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Новое в образовании:

Организация свободного времени подростков средствами СКД
Изменения в социально-политической, экономической ситуации в стране, модернизация современного образования, процессы, происходящие в детском и молодежном движении, заставляют организаторов досуга уделять более пристальное внимание проблемам организации свободного времени подрастающего поколения, в ...

Коррекционная работа по трудовому воспитанию в условиях предметно – практической деятельности
В течение месяца один раз в неделю в школе интернате № 10 для детей с нарушениями слуха, в экспериментальной группе глухих детей младшего школьного возраста (обучающихся по программе первого класса школы – глухих) проходили коррекционные занятия по трудовому воспитанию с использованием предметно пр ...

Свойства древесины как материала декоративно-прикладного искусства
Древесина обладает прекрасными художественными качествами. Умелый резчик выявляет и усиливает их, а неумелый — портит или прячет. Рисунок на плоскости среза древесины — ее текстура может быть либо выявлена и усилена, либо скрыта, завуалирована. В зависимости от характера изделия текстуру в одних сл ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru