5. Методическое обеспечение урока:
а)
использование методов и приемов обучения, характер их сочетания, обоснованность их выбора, целесообразность и эффективность применения (соответствие содержания материала уровню подготовленности учащихся и т.д.), соответствие принципам обучения. Темп учебной работы на урюке;
б) методика проведения различных частей урока:
· постановка познавательных задач перед учащимися;
· методика проверки домашних заданий;
· методика изложения новых знаний;
· методика проведения и закрепления учебного материала;
· методика проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся;
· приемы активизации познавательной деятельности школьников (их восприятия, памяти, мышления, воображения и т.д.);
· организация репродуктивной и творческой деятельности учащихся, их соотношение;
· применение на уроке проблемного и элементов программированного обучения (использование учебных карточек, заданий, перфокарт и т.д.);
· учет индивидуальных особенностей и интересов учащихся, уровня их подготовленности, осуществление индивидуализации обучения и дифференцированного подхода;
· организация различных видов самостоятельной работы учащихся (воспроизводящих, творческих и др.), их место на уроке;
· домашнее задание (как задается, объем);
· осуществление воспитывающего обучения на уроке; воспитание сознания и убеждений, трудовых, эстетических и физических качеств личности, культуры учебного труда учащихся;
· выявление и применение на уроке внутрипредметных и межпредметных связей в учебном материале;
· обоснование их педагогической целесообразности.
Поведение и деятельность учащихся на уроке:
· порядок и дисциплина учащихся, методика их поддержания;
· активность, самостоятельность, интерес к занятиям учащихся разного уровня подготовленности; сосредоточенность и устойчивость внимания на разных этапах урока;
· деятельность учащихся, их организованность, аккуратность;
· отношение к неуспевающим и нарушителям дисциплины;
· характер участия в работе на уроке отдельных учащихся и всего коллектива;
· отношение учащихся к учителю и друг к другу (подслушивание, боязнь, доброжелательность, уважение, взаимная помощь, подсказки и т.п.).
Характеристика деловых качеств учителя:
· уровень научных знаний учителя и его подготовленность к уроку;
· знание учителем теории обучения и воспитания учащихся, методики предмета, психологии и гигиены, его умение применять эти знания на уроке;
· педагогический такт, стиль в работе, культура труда и поведения, речь учителя;
· взаимоотношения учителя с классом и отдельными учащимися, авторитет учителя.
Общие результаты урока:
· выполнение плана урока;
· достижение общеобразовательной, воспитывающей и развивающей целей урока;
· общая оценка урока, результаты его, эффективность и качество;
· выводы и предложения по дальнейшему усовершенствованию работы, закреплению успехов и устранению допущенных ошибок.
Психологический анализ - это изучение выполнения психологических требований к уроку (обеспечение познавательной деятельности учащихся развивающего типа).
Примерная схема анализа урока
1. Организация познавательной деятельности учащихся
1. Как на уроке были созданы условия для продуктивной работы мышления и воображения. (Существуют разные виды мышления: активное, самостоятельное, творческое. Активное может и не быть самостоятельным. Самостоятельное - это не всегда творческое. Творческое же мышление обязательно будет и активным и самостоятельным. Творческий труд невозможен без продуктивной деятельности воображения. Создание новых образов - конечный результат деятельности воображения. Воображение называется воссоздающим тогда, когда оно воссоздает в образах картины по описанию, чертежу, схеме, карте и т.д. Творческое воображение рождает явления, в которых воплощаются замыслы и модели новых общественно ценных предметов).
Новое в образовании:
Педагогическая запущенность – главная причина низкой успеваемости
школьников
Одной из причин низкой успеваемости школьников является педагогическая запущенность. Опыт работы учителей, педагогических коллективов свидетельствует о том, что индивидуальный и дифференцированный подход в учебной и воспитательной работе с педагогически запущенными детьми дают положительные результ ...
Гуманитарное образование: текстуально-диалогическая модель
Сегодня в педагогике сложилась ситуация, когда по-старому невозможно, а по-новому не получается. Несмотря на попытки изменить содержание и саму систему образования, в педагогической теории и практике остается много неясного и противоречивого. Современный период ученые характеризуют по-разному. И.А. ...
Исследование эффективности использования методов формирования технических
навыков и умений на занятиях лепкой в процессе использования дымковской
народной игрушки
К концу пребывания в детском саду дети должны достичь определенного уровня художественного развития: эмоционально воспринимать содержание произведения, запоминать и узнавать знакомые картины, иллюстрации, народные игрушки; замечать изобразительно-выразительные средства, с помощью этих средств созда ...