Требования к организации посещения и анализа урока

Педагогика сегодня » Техника проведения анализа посещенного урока » Требования к организации посещения и анализа урока

Страница 2

5. Методическое обеспечение урока:

а)

использование методов и приемов обучения, характер их сочетания, обоснованность их выбора, целесообразность и эффективность применения (соответствие содержания материала уровню подготовленности учащихся и т.д.), соответствие принципам обучения. Темп учебной работы на урюке;

б) методика проведения различных частей урока:

· постановка познавательных задач перед учащимися;

· методика проверки домашних заданий;

· методика изложения новых знаний;

· методика проведения и закрепления учебного материала;

· методика проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся;

· приемы активизации познавательной деятельности школьников (их восприятия, памяти, мышления, воображения и т.д.);

· организация репродуктивной и творческой деятельности учащихся, их соотношение;

· применение на уроке проблемного и элементов программированного обучения (использование учебных карточек, заданий, перфокарт и т.д.);

· учет индивидуальных особенностей и интересов учащихся, уровня их подготовленности, осуществление индивидуализации обучения и дифференцированного подхода;

· организация различных видов самостоятельной работы учащихся (воспроизводящих, творческих и др.), их место на уроке;

· домашнее задание (как задается, объем);

· осуществление воспитывающего обучения на уроке; воспитание сознания и убеждений, трудовых, эстетических и физических качеств личности, культуры учебного труда учащихся;

· выявление и применение на уроке внутрипредметных и межпредметных связей в учебном материале;

· обоснование их педагогической целесообразности.

Поведение и деятельность учащихся на уроке:

· порядок и дисциплина учащихся, методика их поддержания;

· активность, самостоятельность, интерес к занятиям учащихся разного уровня подготовленности; сосредоточенность и устойчивость внимания на разных этапах урока;

· деятельность учащихся, их организованность, аккуратность;

· отношение к неуспевающим и нарушителям дисциплины;

· характер участия в работе на уроке отдельных учащихся и всего коллектива;

· отношение учащихся к учителю и друг к другу (подслушивание, боязнь, доброжелательность, уважение, взаимная помощь, подсказки и т.п.).

Характеристика деловых качеств учителя:

· уровень научных знаний учителя и его подготовленность к уроку;

· знание учителем теории обучения и воспитания учащихся, методики предмета, психологии и гигиены, его умение применять эти знания на уроке;

· педагогический такт, стиль в работе, культура труда и поведения, речь учителя;

· взаимоотношения учителя с классом и отдельными учащимися, авторитет учителя.

Общие результаты урока:

· выполнение плана урока;

· достижение общеобразовательной, воспитывающей и развивающей целей урока;

· общая оценка урока, результаты его, эффективность и качество;

· выводы и предложения по дальнейшему усовершенствованию работы, закреплению успехов и устранению допущенных ошибок.

Психологический анализ - это изучение выполнения психологических требований к уроку (обеспечение познавательной деятельности учащихся развивающего типа).

Примерная схема анализа урока

1. Организация познавательной деятельности учащихся

1. Как на уроке были созданы условия для продуктивной работы мышления и воображения. (Существуют разные виды мышления: активное, самостоятельное, творческое. Активное может и не быть самостоятельным. Самостоятельное - это не всегда творческое. Творческое же мышление обязательно будет и активным и самостоятельным. Творческий труд невозможен без продуктивной деятельности воображения. Создание новых образов - конечный результат деятельности воображения. Воображение называется воссоздающим тогда, когда оно воссоздает в образах картины по описанию, чертежу, схеме, карте и т.д. Творческое воображение рождает явления, в которых воплощаются замыслы и модели новых общественно ценных предметов).

Страницы: 1 2 3 4 5


Новое в образовании:

Возрастные особенности детей дошкольного возраста
Изучение возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста нужно для того, чтобы правильно построить образовательный процесс как в семье, так и в условиях дошкольного образовательного учреждения (группы). Младший возраст (3-4 года) - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это в ...

Разработка методических рекомендаций по изучению отдельных тем начального курса физической географии
Межпредметные связи немало способствуют повышению" научного уровня обучения географии. Причем география обладает большими возможностями применения таких связей благодаря своему межцикловому положению. Использование межпредметных связей приобретает актуальное значение в условиях работы по усове ...

Генезис общения ребёнка со взрослым и сверстником
С самого рождения ребёнок постепенно овладевает социальным опытом через эмоциональное общение со взрослыми, через игрушки и предметы, окружающие его, через речь и т. д. Самостоятельно постичь суть окружающего мира - задача, непосильная для ребёнка. Первые шаги в его социализации совершаются при пом ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru