Казахские национальные игры как средство воспитания детей

Педагогика сегодня » Детская субкультура казахов » Казахские национальные игры как средство воспитания детей

Страница 2

Первоначально игра складывалась с помощью подражательных действий, эмитирующие собирательство и охоту. В связи с этим в фольклорных фондах содержатся большое количество подвижных игр, связанные с образами птиц, животных. С развитием общества появляется потребность осуществлении действии в более эмоциональной форме - игр, танцев которое развивало в человеке физическое воспитание и приносило эстетическое удовольствие. Профессор Никольскии В. К. считал, что уже на ранней ступени развития человеческой культуры «игра приобретает характер зародышевой физкультуры, подготовляющей человека к его функциям как члена коллектива».

Исследование показываю, что большое влияние на разнообразие игр различных народов оказывают климатогеографические, природные, региональные, производственные, этнические особенности. Например, у среднеазиатских народов, часто встречаются игры, проводимые на лошадях, где обязательными компонентами служат аркан и нарта. Подвижные игры развивались не только из-за быта и культуры, но и в местах,где проходили боевые столкновения, детей готовили с раннего детства с помощью игр. У детей развивались нравственные и физические качества. Если раньше игра представляла собой выполнение трудового, бытового или военного действия, то в наше время оно не всегда осознается играющими. В каждом возрасте ребенок выбирает себе игру соответственно своему возрасту, играя, показывают свое творчество и определенный жизненный опыт. Играя в коллективе, ребенок старается превосходить своих друзей. Изготавливая биту или стрелу, мальчик стремится превосходить всех остальных, стараясь быть лучшим. У близко расположенных народов, которые живут рядом, некоторые игры сходятся. В основном народные игры, попадая в другую среду, получает новое развитие, трансформирует, но основа остается. Например, конная игра «Козлодрание» у казахов звучит «Кокпар», у киргизов - «Улактарыш», у узбеков «Улак», у таджиков «Бузакши». В связи с тем что с давних времен у казахов общественные обязанности выполняли мужчины, а женщина занималась заботой семьи, то это и проявилось на детских играх. Мужские игры в основном относятся к состязательным, а женские относятся к более сюжетным, хозяйственного характера, танцам пляске. Игры вносят большой культурно- исторически вклад в развитии каждого народа, которые содержат в себе основные факторы воспитания детей, это как бы первоначальная подготовка детей к жизни.

Играя ребенок начинает общаться с окружающей средой, природой, приобретая знания, трудовые навыки, развивается физически. В наше время низко снизилась двигательная активность людей, в связи с этим возрастает роль систематических занятии, физические упражнения, подвижные игры. Во время игр у детей проявляются творческие способности, активности, инициативы. Во время игры ребенок более самостоятелен, свободен в действии, проявляет эмоции. Все подвижные игры содержат в себе комплексное и многоплановое воздействие и педагогическое средство воспитания.

Воспитательное воздействие народных игр предъявляют определенные методические требования к их поведению:

- они должны соответствовать образу жизни людей, культуре, традициям и психологическому складу.

- сложность должна соответствовать уровню знания, физическим качествам, навыкам и возрасту.

- соответствие задачам воспитания, развития, образования, условиям успешного осуществления педагогического процесса.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Новое в образовании:

Принципы работы интерактивных досок. Телеконференции
Как правило, большинство так или иначе знакомых с компьютерной техникой, к числу аппаратных мультимедиа-средств безошибочно относит акустические системы (колонки), звуковую карту (плату) компьютера, микрофон, специальную компьютерную видеокамеру и, возможно, джойстик. Все эти приборы, действительно ...

Психолого-педагогические основы и критерии дифференциального обучения
Дифференциация обучения является в настоящее время одним из ключевых направлений обновления школы. Это определяется той ролью, которую играет дифференциация в реализации многообразия образовательных систем, развития индивидуализации обучения, способностей, познавательной активности школьников, норм ...

Л.П. Стрелкова «Печальная история о том, как оторвали Мишке лапу»
Проснулся Данилка рано. Солнечный Зайчик был рядом. Настроение прекрасное, можно сказать, праздничное. Хотелось скорей поговорить с мамой, позавтракать и отправиться гулять. Данилка прислушался: в квартире было тихо. «Неужели еще спят?» — расстроился мальчик. Сейчас я подниму всех, — обратился он к ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru