Из-за кочевого уклада жизни у казахов получили распространение конные игры и состязания, которые развивали силу, ловкость, мужество. У казахов, когда ребенку исполнялось пять лет, проводился обряд, где ребенка в первый раз сажали на коня. После этого на него надевался специальный головной убор с перьями совы и верхом на лошади ребенок объезжал всех родственников, где родственники угощали ребенка или давали конную сбрую. После этого обряда, ребенок имеет свою собственную конную сбрую и начинает учить ездить на двух- трехлетнем коне, не зря казахов называли «нацией в седле». Уже в семилетнем возрасте у казахов ребенку проводится обряд «обрезание», где перед этим процессом ребенок, так же идет к родственникам где на плечо и на голову ребенку одевают совиное оперение, где он идет к своим родственникам, где они в свою очередь должны одарить ребенка сладостями и в силу материальных возможности подарить ребенку козленка, теленка или жеребенка. Если жеребенок подарен перед этим обрядом обрезания, жеребенку ставится клеймо на ухо, его именуют как «обрезанный конь». Согласно исследованиям первоначально лошадь приучили и использовали кочевой народ в степных просторах Азии. Первоначально ее использовали в качестве пищи мясо и молочных продуктов, лишь позднее она стала использоваться в упряжке. Исследователи говорят, что более 3-х тысяч лет назад человек уже умел пользоваться лошадью. Впервые участие конных колесниц описываются в Олимпийских играх, относящиеся 680 г.до н.э. Это все говорит о том, что конный спорт был развит еще в давности. Из века в век передавались оригинальные конноспортивные игры, состязания, такие как кыз- куу, байга, човган и многое другое, можно насчитать полсотни видов конных игр. С помощью игр проверялось подготовка всадников и лошадей. Появление конного спорта связано с военными действиями, во время битвы жизнь всадника зависела от подготовки лошади, в ней необходимо было приучить к подчинению человека. От лошади требовалось умение резко остановится, скакать по тяжелой дороге, преодолевать препятствия, в итоге это стало конным спортом. Примером первобытной физической культуры может служить племена саков, аланов и кангюи.
В современности конный спорт начел развиваться с развитием Олимпийских игр, был включен в 1900 году при прохождении в Париже, где в программу были введены, препятствия, прыжки в высоту. С 1912 года в постоянную программу в летние Олимпийские игры вошли конные виды спорта. В 1970 году байга (скачки), кокпар (состязание двух групп, где всадники борются за обладание туши забитого козла), аударыспак (противники перетягивают друг друга из седел), кумус алу (подъем монеты на полном скаку), вошли во всеказахстанскую спартакиаду, это говорит о высоком уровне развития национальной физической культуры.
Любовь к конным играм и почитание их стали традицией среди казахов. Мы знаем, что казахский кочевой народ с детства учили своих сыновей и даже дочерей ездить верхом на лошади. Многие народные праздники не обходились без участия конных состязании. По данным исследователей самым большим праздником у казахов были поминки старейшего в роде которые сопровождались конными скачками. В той могли принимать участие все не зависимо от принадлежности, который мог продолжатся от 3 до 7 дней, конец дня завершался скачками. Где все кто участвуют, могли показать свое мастерство и силу. Конные игры развивали с детства человеку силу, мужество, ловкость.
Новое в образовании:
Методика обучения основным видам движений
Основные движения – это жизненно необходимые для ребенка движения, которыми он пользуется в процессе своего бытия: ползание, лазание, бросание, метание, ходьба, бег, прыжки. Формирование основных движений – одна из важнейших проблем теории и практики физической культуры. Сопровождая ребенка с ранне ...
Режим
в выходные и праздничные дни
Если ребенок посещает детский сад, его домашний режим в выходные и праздничные дни должен соответствовать режиму дошкольного учреждения. Установленный распорядок дня не следует нарушать без серьезной причины. Его нужно по возможности сохранять и при изменении условий жизни ребенка (например, если р ...
Методика
работы над орфографическим правилом
Формирование навыка грамотного письма у школьников базируется на усвоении грамматической теории и орфографических правил. Орфографические правила регулируют написание не одного слова, а целой группы слов, объединенных чем-то общим. Тем самым они избавляют пишущих от необходимости запоминать образ к ...