Соционический подход к повышению эффективности учебно-воспитательной деятельности педагога, школьного психолога

Педагогика сегодня » Соционический подход к повышению эффективности учебно-воспитательной деятельности педагога, школьного психолога

Страница 4

Эта кропотливая работа даст свои результаты, которые можно будет использовать в течение всего дальнейшего времени обучения. В Ваших руках появляется индивидуальный подход к общению с ребенком, способный работать на протяжении всех лет его обучения в школе.

Шаг 3. Если вы справились с этой задачей и хотите двигаться дальше, то в качестве следующего инструмента предлагаем Вам освоить мотивацию ребят к учебе.

Стимульные группы или группы мотивации к деятельности включают уже знакомый нам признак: «Экстраверсия-интроверсия», а также два новых: «Интуиция-сенсорика» и «Беспечность-предусмотрительность».

Интуиция

Беспечные Предусмотрительные

Экстраверсия

«Уникальность»

«Личный интерес»

Интроверсия

«Престиж, статус»

«Благосостояние»

Предусмотрительные Беспечные

Сенсорика

Схема 2. «Стимульные группы»

Обратите внимание также на взгляд ребенка: мечтательный (интуит) или направленный на конкретные предметы (сенсорик)? На позу: опирается ли он, когда стоит, на стул, на парту (интуит) или стоит твердо и уверенно (сенсорик)? Необходимо помнить, что нет хороших или плохих типов. У каждого типа есть свои сильные и слабые стороны, каждый человек лучше проявляется в чем-то своем.

Проверочный признак – «Беспечность-предусмотрительность». Если ребенок забывает пенал, дневник – это еще не повод считать его неорганизованным. Возможно, он принадлежит к группе «Беспечных». Определить этот признак Вам поможет следующая таблица.

Беспечные

Для беспечных важны ощущения и возможности.

Ориентируются на месте, "всего все равно не предусмотреть". Более внимательны к текущей ситуации.

Собираются в поездку, путешествие долго, составляет себе список необходимого, чтобы не упустить что-то.

Не уверены, что не забыли что-то из мелочей. Относятся к этому легко: «Забуду, так куплю на месте».

Себя и других оценивают по всевозможным запасам, как средств производства, так и информации.

Или совсем не планируют, или разрываются, чтобы все запланированное выполнить в срок. То, как используют время, определяется ситуацией, а не планом. «Упремся – разберемся».

Беспечные ориентируются по месту, по ситуации.

Предусмотрительные

Для предусмотрительных важнее планирование и волевые качества.

Чаще проявляют осторожность, пытаются представить себя в разных ситуациях, подготовиться к ним.

Четче и быстрее собираются в поездку, путешествие.

Держат нужные мелочи в памяти, не отвлекают внимание от них. Обычно не забывают необходимое: «У меня все собрано».

Оценивают по количеству подчиненных людей и пригодных для использования вещей. И по умению планировать.

Внимательны к плану и к расстановке сил. Меньше надеются на собственные возможности. Хуже используют возможности ситуации. «Упрусь, но сделаю, как запланировал».

Предусмотрительным важнее продумать, что и как будет.

«Стимульные группы» можно отличить по манере поведения.

Настрой на уникальность. Интуитивные экстраверты. Развиваются в нетрадиционных или постоянно обновляющихся сферах деятельности с расширяющимся кругом контактов, что включает в себя новые необычные начинания, фундаментальные открытия и изобретения в любых областях, возможность быть первопроходцем, распространять нетрадиционные учения и формы жизни. Включаются в работу стимулом уникальности: необычностью, перспективностью задачи, ее интеллектуальной сложностью и увлекательностью, далеко идущими и масштабными последствиями предлагаемых проектов в случае их осуществления. Эти типы могут доставлять немало беспокойства учителю своей «нестандартностью», желанием выйти за рамки привычного. Из их среды выходит большинство интеллектуальных лидеров своего времени – первооткрывателей, основателей новых наук (логики) или идейных вдохновителей вновь рождающихся течений общественной мысли (этики). Главное для педагога, работающего с интуитивными экстравертами, – не нивелировать их, не препятствовать их поискам, давать им возможность высказывать свои теории и даже спорить с учителем.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Новое в образовании:

Организация режима дня в условиях домашнего воспитания
Возрастные особенности психического развития детей 3–4 лет. В возрасте 3–4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выпо ...

Принцип учёта возрастных и индивидуальных различий
Воспитание и обучение не могут быть абстрактными, вне учёта индивидуальности воспитанника. Уже то, что воспитанник – субъект воспитания, характеризует этот процесс как индивидуально-особенный в отношении каждого в различные возрастные периоды, когда мера субъектности неодинакова. Кроме того, особен ...

Проверка эффективности проделанной работы на формирующем этапе эксперимента
Для проверки эффективности проделанной нами работы на формирующем этапе эксперимента был использован тот же диагностический материал, что и на констатирующем этапе. Данные представлены в таблицах 3,4. Имя, фамилия ребенка Сформированность навыка мытья рук (в баллах) Кол- во баллов Сформированность ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru