Соционический подход к повышению эффективности учебно-воспитательной деятельности педагога, школьного психолога

Педагогика сегодня » Соционический подход к повышению эффективности учебно-воспитательной деятельности педагога, школьного психолога

Страница 6

«Настроенные на благосостояние» чувствительны к комфорту, поэтому посадите их в центре класса, они будут чувствовать себя в центре внимания и отплатят необыкновенной старательностью. «Сенсорика» помогает им обустраивать пространство вокруг себя, а «Интроверсия» – учитывать внутренние потребности людей и свои собственные. Эта группа – Ваши незаменимые помощники во всех делах. Они заботливы и трудолюбивы.

А Настроенных в первую очередь «на личный интерес» рекомендуем посадить на первые парты, поскольку будут ли направлены эти интересы на учебу или на что-то другое – во многом зависит от того, сколько Вы будете уделять им внимания. «Интроверсия» направляет этих ребят на углубление интереса, сосредоточение внимания на том, что они признали своим. А «Интуиция будит фантазию. Из «Настроенных на личный интерес» получаются лучшие ученики, пусть и не склонные «козырять» своими знаниями, но изучающие предмет очень глубоко. Попросите этих ребят позаниматься с отстающими, и Вы увидите, как любят они научить и другого тому, в чем разобрались сами.

На работу по определению ведущего стимула к деятельности не пожалейте потратить еще два месяца. Не удивляйтесь, если встретите в одном человеке несколько стимулов: в любом из нас существуют все! Но ведущий стимул один, постарайтесь его правильно определить – и успех Вам обеспечен. Тщательно проверяйте каждый признак, ведь от этого зависит эффективность мотивации Ваших учеников.

Шаг 4. Если Вы были внимательны и все определили правильно, то в результате Вас ждет награда: на пересечении уже определенных Вами признаков: «Логика-этика» и «Интуиция-сенсорика» находятся группы «Ориентации на вид деятельности» или «Профориентации». Эти группы вам уже нет необходимости диагностировать, а только прописать по ранее определенным признакам.

 

Интуиция

Демократы Аристократы

   

Логики

«Исследователи»

«Гуманитарии»

Этики

 

«Управленцы»

«Социалы»

 
 

Аристократы Демократы

Сенсорика

 

Схема 3. Группы «Ориентации на вид деятельности»

Понаблюдайте проверочный признак для этой группы: он называется «Аристократия-демократия». При этом Вы сможете проверить себя и проведенную ранее диагностику. Если раньше было все определено правильно – весь Puzzle сложится безошибочно.

Аристократы

Настроены на иерархию, «социальную лестницу», где каждый должен занимать «свою ступеньку».

Оценивают людей с точки зрения положения в обществе или принадлежности к социальной группе. Соответственно строят с ними отношения.

«Если моя соседка - уборщица, что же мне с ней не общаться, что ли?»

Соблюдают субординацию, считают ее необходимой.

Коллективисты. Отношения в коллективе строят в соответствии с подчинением по должности или по старшинству. Заслуги определяются стажем и опытом.

Постоянство в эмоциях, поиск приятного в работе. Сама работа должна быть по возможности приятной, а её результат дать эстетическое наслаждение.

«Старше - значит, умнее»;

«Старших надо слушаться».

Демократы

Считают, что люди изначально равны между собой. Если «лестница» присутствует, то она не одна, их несколько, и один и тот же человек может быть поставлен выше или ниже, в зависимости от контекста.

Строят отношения с людьми независимо от их социального положения. Важнее личные качества человека.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Новое в образовании:

Понятие коммуникативная компетентность
Наиболее часто формулируемая проблема заключается в несоответствии содержания современного образования «потребностям современной экономики и цивилизации». Компетентностный подход - это попытка привести в соответствие массовую школу и потребности рынка труда. C.Е. Шишов связывает компетентностный по ...

Образование как система и как педагогический процесс
Образование как система — это совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, сеть реализующих их образовательных учреждений, органов управления образованием. Современная система образования нашей страны строится на основании Закона Российской Федер ...

Психофизиологические механизмы аудирования и понимания как центральное звено восприятия речи на слух
Под аудированием понимается это восприятие и понимание речи на слух. Психологической основой понимания являются процессы восприятия, узнавания языковых образов, понимание их значений, процессы антиципации (угадывания) и осмысления информации, процессы группировки сведений, их обобщение, удержание и ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru