Становление идей технологической подготовки молодежи в истории педагогической мысли и опыте работы образовательных учреждений разных стран

Педагогика сегодня » Технологическая подготовка будущих учителей в контексте парадигмальной трансформации образования » Становление идей технологической подготовки молодежи в истории педагогической мысли и опыте работы образовательных учреждений разных стран

Страница 14

В настоящее время во всех промышленноразвитых странах мира технологическая подготовка входит в содержание общего образования. Несмотря на существенные различия национальных программ образования, они имеют общие черты, обусловленные закономерностями развития НТО, его влияния на общество, окружающую среду и на глобальные общечеловеческие проблемы.

Еще одна важная особенность связана с отсутствием в промышленно развитых странах единой, в нашем понимании, системы образования. В таких условиях во многом теряется значимость работы по строго научному отбору содержания общеобразовательной части технологической подготовки, она подменяется прагматическим подходом. Профессиональная подготовка по выбору учащихся осуществляется в старших классах, ее содержание зависит от того, в какой технической учебном заведении предполагается продолжить обучение.

Наиболее важный вывод проведенного анализа состоит в том, что изучение техники в выбранных нами странах не строится на основе научно-технологических теорий (исключение составляют выпускные классы). Тем самым снижается научность технологической подготовки и соответствие ее целям непрерывного технологического образования.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 


Новое в образовании:

Значение межпредметных связей в процессе обучения умственно отсталых школьников
«Межпредметные связи» - новая и важная рубрика для начального курса географии. Наибольший объем материала для нее представляют курсы математики, естествознания, развития речи и чтения, ручного труда, рисования, социально-бытовой ориентации» Для установления межпредметных связей проводится отбор сод ...

Разработка модульной структуры содержания технологической подготовки студентов
Целостная технологическая подготовка, в ходе которой теория и практика взаимопроникают друг в друга, позволяет реализовать единство общего, особенного и индивидуального, того, что в свою очередь, детерминирует повышение качества профессионально-педагогической подготовки студентов будущих учителей т ...

Подбор учебно-производственных работ
Подбор учебно-производственных работ имеет целью перевод рекомендаций и установок учебной программы производственного обучения (проекта содержания обучения) в собственно содержание процесса обучения. Это определяет и важность, и сложность этого элемента планирования. Сложность в том, что при этом н ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru