Современные подходы к проблеме моно и политехнизма в сравнении с общетехнической и технологической подготовкой учителя

Педагогика сегодня » Технологическая подготовка будущих учителей в контексте парадигмальной трансформации образования » Современные подходы к проблеме моно и политехнизма в сравнении с общетехнической и технологической подготовкой учителя

Страница 10

Таким образом, технологическое образование реализуется в дисциплинах всех циклов основной образовательной программы подготовки учителя и его можно рассматривать как основополагающее в профессиональном образовании.

Профессиональное образование осуществляется посредством профессиональной подготовки специалиста, которая зависит как от соответствующих образовательных систем и критериев оценки труда, так и от ценностей и целей профессиональной деятельности. Технологическая подготовка является частью профессиональной подготовки.

Цели и задачи технологической подготовки специалиста описывают фактически ее сущность, так как их определение призвано дать ответ на вопрос, зачем нужна такая подготовка.

Кроме того, гуманистическая направленность современной педагогики предполагает отказ от трактовки политехнического образования как процесса подготовки учащегося только в качестве субъекта производительных сил. По мнению философа В. П. Старжинского: «Гуманизация образования – это его переориентация с науки «самой по себе», не задействовавшей ценностных смыслов человечества, на науку как особую сферу культуры и собственно культурный историко-логический пласт эволюции человечества».

Недостатки в технологической подготовке существенно снижают качество педагогических кадров, выпускаемых системой образования. Это выражается в отсутствии необходимого кругозора в области технологической деятельности, потребности в самообразовании, самовоспитании, умения планировать и организовать свою работу и работу коллектива, четко и адекватно выражать свои мысли, умения оперативно и качественно обрабатывать необходимую информацию, пользоваться средствами коммуникации и т. д. Мы считаем, что результатом технологической подготовки должна являться технологическая компетентность выпускника, а не набор знаний и умений. технологическая образованность выпускников технологических факультетов педагогических университетов должна способствовать их быстрой адаптации к постоянно меняющимся условиям производства и служит хорошей базой для самообразования.

Проведенный анализ литературы по исследуемой проблеме позволил нам сформулировать следующий вывод: целью технологического образования является формирование технологической компетентности субъекта образовательного процесса.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 


Новое в образовании:

Разработка методических рекомендаций по повышению работы в направлении темы
Тема «Обработка наружных цилиндрических поверхностей» изучается в рамках дисциплины «Производственное обучение». Данная тема актуальна по тому, что это наиболее применяемая операция при токарных работах и без ее изучения не возможно далее изучать токарное дело и работать ни с одной токарной операци ...

Методы исследования физического развития
Основными методами исследования физического развития являются наружный осмотр (самотоскопия) и антропометрия. Антропометрия. Основными антропометрическими показателями физического развития является длина тела, масса тела, окружности грудной клетки и мышечная сила. При проведении антропометрических ...

Нейропсихологические, психологические и психолингвистические аспекты развития письменной речи
Письменная речь – одна из форм существования языка, противопоставленная устной речи. Это вторичная, более поздняя по времени возникновения форма существования языка. Если устная речь выделила человека из животного мира, то письменность следует считать величайшим из всех изобретений, созданных челов ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru