Анализ работы детского хорового коллектива «Мелодия» г. Волгограда по реализации творческой активности детей

Педагогика сегодня » Развитие творческой активности детей » Анализ работы детского хорового коллектива «Мелодия» г. Волгограда по реализации творческой активности детей

Страница 6

· «Огромное спасибо! Вы – профессионалы своего дела! За короткое время пребывания я поняла, что вы сердца отдаете детям! Дай бог вам процветания, творчества, оптимизма, терпения и терпимости всем! У вас замечательный коллектив, благоприятная аура. Поразило радушие и гостеприимство. Педагоги в совершенстве владеют своим делом», – Петрова О.В., директор Тяжинского детско-юношеского Центра эстетического воспитания.

Педагогический коллектив, работающий в детском хоровом коллективе «Мелодия», уверенно смотрит в завтрашний день, полон творческой энергии, ведет за собой детей в мир добра, красоты и творчества по ступенькам мастерства.

Развитие творческой активности детей в детском творческом коллективе направлено на решение задач их подготовки к творчеству в сознательной жизнедеятельности и предполагает добровольное их включение во внеурочное время в художественно-эстетические, физкультурно-оздоровительные, эколого-биологические, туристические или технические занятия и получение в них продуктивных результатов. Структура творческой активности детей состоит из мотивационного, содержательно-операционного и эмоционально-волевого компонентов; на их развитие направлено педагогическое руководство детьми в процессе занятий в деском творческом коллективе, и наличие их обеспечивает успех деятельности детей. Педагогическое руководство развитием творческой активности в процессе занятий в детском творческом коллективе осуществляется дифференцированно для каждого ребенка в зависимости от уровня сформированности у него данного качества личности.

Развитие творческой активности детей в процессе занятий в детском творческом коллективе обеспечивается наличием следующих условий: создание вариативных программ, обеспечивающих творческое развитие детей при свободном выборе ими направлений своей деятельности; ориентация педагога на развитие творческого потенциала каждого ребенка в избранной им области деятельности, осуществляемая благодаря специальному отбору форм и методов работы; подбор педагогов, обладающих творческими способностями и умением направлять усилия детей на нестандартные решения в избранном виде деятельности; обеспечение позитивного отношения семьи к творчеству ребенка, выражающегося в поддержке добровольного выбора вида деятельности, обеспечении необходимыми материалами для нее, эмоциональной поддержке его успехов.

В ходе нашего исследования мы выявили досуговые предпочтения учащихся школ г. Волгограда. В анкете участвовали как дети, так и их родители. Из анкет детей мы выявили, что львиную долю свободного времени детей «съедает» телевизор: у старшеклассников просмотр телепередач занимает 70% досуга, у учащихся 4–7-х классов – 60%, у младших школьников –47%. Среди младших школьников наиболее распространены: чтение художественной литературы, игры во дворе, рисование, коллекционирование; среди учащихся 4–7-х классов – чтение художественной литературы, прогулки, общение с друзьями, спортивные игры, рукоделье, занятия в кружках; среди старшеклассников – чтение художественной литературы, прослушивание музыкальных записей, занятия в спортивных секциях, посещение школьных факультативов. В старших классах значительное влияние на структуру досуга оказывает пол. Девушки больше читают, чаще совершают прогулки, общаются с друзьями, регулярнее смотрят телевизор, ходят в кино. Юноши чаще занимаются в кружках, спортивных секциях, посещают факультативы, увлекаются музыкой.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Новое в образовании:

Анализ программ математических кружков
Мною было рассмотрено 10 планов проведения кружковых занятий для 5-6 классов на одно полугодие. Математика в школе 6 выпуск 1971г: воспитать у детей желание и потребность заниматься математикой, возбуждать, поддерживать и развивать у учащихся интерес к математике. (пересечение и объединение множест ...

Характеристика технологического процесса производственной среды в плане экологии
Современный мир не мыслим без заводов и фабрик, производящих продукцию, необходимую для жизни современного человека. В процессе хозяйственной деятельности человек оказывает влияние на весь ход природных процессов. Добывая полезные ископаемые, сжигая топливо, он изымает вещества из природной среды. ...

Казахские национальные игры как средство воспитания детей
«Традиционная игра - это не просто воспроизведение детским сообществом исторически сложившихся отношений взрослых, а переосмысление им этих отношений и определения своего самобытного места в мире». С развитием нашей страны возрождается и древняя культура казахов, национальные игры, танцы, искусство ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru