использование элементов декоративного рисования в своём творчестве – 10%Трудностями при проведении (подготовке) занятий по декоративному рисованию все ( 100%) педагогов отметили:
· недостаточное обеспечение методической литературой
· недостаточное обеспечение наглядным материалом
Исходя из полученных в результате анкетирования данных, можно констатировать:
· в д/у имеются условия для развития творческих способностей и творческого воображения
· с детьми ведётся кружковая работа по изодеятельности
· педагоги используют в практике нетрадиционные формы работы
· планируют занятия по декоративному рисованию
· выделяют задачи
· но диагностирование детей на выявление уровня творческого воображения и творческих способностей воспитателями не проводится
также имеются трудности при подготовке ( проведении) занятий по декоративному рисованию. Для педагогов данного учреждения были разработаны консультации на темы :« Воображение и мышление у детей дошкольного возраста » ,« Ребёнок и рисование », «Роль декоративного рисования в подготовке детей к школе»
Для определения исходного уровня развития творческого
воображения детей на этапе констатирующего эксперимента был проведен диагностический срез, который включал две диагностики:
· методика Е. Торренса «Неполные фигуры». Тест предназначен для диагностики креативных (творческих) способностей детей методика «Солнце в комнате» (В. Синельников, В. Кудрявцев) на выявление способностей ребенка к преобразованию «нереального» в «реальное» в контексте заданной ситуации путем устранения несоответствия. Мы провели диагностику (методика Е. Торренса «Неполные фигуры») детей двух старших групп, в количестве по 8 человек для получения сведений о начальном состоянии изучаемого объекта. Данная методика, являясь, по сути «миниатюрной моделью творческого акта» (Е. Торренс) позволяет достаточно полно изучить особенности творческого воображения и проследить специфику этого процесса. Эта методика активизирует деятельность воображения, выявляя одно из основных его свойств – видение целого раньше частей. Ребенок воспринимает предлагаемые тест - фигуры в качестве частей, деталей каких-либо целостностей и достраивает, реконструирует их.Задание на дорисовывание фигур является одним из наиболее популярных при исследовании особенностей воображения и творческих способностей дошкольников.Детям было предложено задание. На листе изображены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник . Дорисуйте их так, чтобы получилось осмысленное изображение какого-либо предмета. Причем дорисовывание может проводиться, как внутри контура фигуры, так и за ее пределами при любом удобном, для ребенка, повороте листа и изображении фигуры, т.е. использовать каждую фигуру в разных ракурсах.Качество рисунков с точки зрения их художественности, соблюдения пропорций и т.д. при анализе не учитывается, поскольку в первую очередь нас интересует сам замысел композиции, многообразие возникающих ассоциаций, принципы воплощения идей.
Результаты протоколировались и затем обрабатывались. Данные исследования представлены в приложениях № 2 (экспериментальная группа),№ 2а (контрольная группа).
Все работы детей можно поделить на 4 группы.
1 группа (высокий уровень) – оригинальные изображения во всех 3х случаях.
Новое в образовании:
Обучение декоративному рисованию
Произведения декоративно-прикладного искусства обладают художественно-эстетическими свойствами и имею непосредственное практическое назначение в быту, труде или специально предназначены для украшения жилищ, архитектурных сооружений, площадей, парков и т.д. Художественные произведения народных масте ...
Понятие "образовательная среда"
Понятие "образовательная среда" также отражает взаимосвязь условий, обеспечивающих образование человека. В этом случае предполагается присутствие обучающегося в образовательной среде, взаимовлияние, взаимодействие окружения с субъектом (в нашем случае обучающимся). Когда речь идет об обра ...
Творческий потенциал декоративно-прикладного творчества
На современном этапе развития общества образование все чаще обращается к этнопедагогике, к народным традициям образования и воспитания подрастающего поколения. Через традиции и обычаи передается историческое наследие народа, понимание самобытности культуры каждой национальности. Основополагающие дл ...