Подготовка учителей профобучения для средней школы впервые была регламентирована Законом Смита-Хьюза, в котором предусматривалось финансирование обучения педагогов данного направления. В дальнейшем программы подготовки учителей развивались в соответствии с требованиями обновленного законодательства. Следует отметить, однако, что в течение многих лет весьма значимым фактором для получения места учителя профобучения в государственной школе было наличие практического профессионального опыта в определенном ремесле. В некоторых штатах существовали альтернативные схемы сертификации учителей профобучения, согласно которым претенденты могли не иметь диплома педагогического колледжа, но в обязательном порядке должны были обладать существенным практическим опытом в профессиональной сфере.
Образовательные реформы конца XX-начала XXI в. оказали значительное влияние на формирование программ подготовки учителей профобучения. Основными задачами обновленных программ является повышение уровня академических и технических знаний, повышение критериев оценки качества подготовки специалистов, разработка рациональных учебных планов, учитывающих реалии современной жизни, расширение использования новых технологий, развитие умения работать в команде и навыков сотрудничества, формирование лидерских качеств.
Подготовка учителей профессионального обучения осуществляется в различных видах учебных заведений: университетах и колледжах, финансируемых государством, религиозными организациями, а также в частных образовательных учреждениях. Большинство программ подготовки учителей профобучения сосредоточено на соответствующих факультетах педагогических колледжей, однако специалисты данного направления получают образование также в колледжах либо на университетских отделениях соответствующего профессионального направления: сельскохозяйственных, инженерных, технологических и т. д. Факультеты по подготовке учителей профобучения осуществляют как очные программы, так и программы обучения без отрыва от профессиональной деятельности. В последние годы колледжи и университеты все чаще привлекают к реализации этих программ приглашенных преподавателей, а также развивают все более тесное сотрудничество с государственными школами.
Для поступления в учебное заведение по подготовке учителей профобучения существуют следующие требования: общее среднее образование, профессиональный опыт, положительная характеристика (рекомендательное письмо) и успешная сдача вступительного экзамена.
Анализ европейской и американской традиции подготовки учителей трудового обучения, технологии позволяет заключить, что прохождение данного образовательного маршрута способствует последовательному формированию и совершенствованию интересующих нас специальных компетенций, которые в соответствии с рекомендациями Совета Европы рассматриваются как «продуктивные компетенции, резерв развития профессиональных компетенций» и как «способность работать и зарабатывать, создавать собственный продукт, принимать решения и нести ответственность за них».
Представим обобщенно алгоритм, в котором полученные и выраженные в требуемых результатах обучения компетенции преобразуются в учебный план, определяют его содержание и структуру, а затем характеризуются методы и виды деятельности, направленные на достижение определенных результатов.
Зарубежные исследования рассматривают технологию не только как совокупность знаний, но и как процесс целенаправленного применения этих знаний и сформированных на их основе компетенций. Соответственно, стандарты подготовки учителей технологии (труда) рассматривают основы технологических знаний в единстве процессов, средств и инструментария, используемых для создания продукта и оказания услуг в соответствии с потребностью человека. Основными способами актуализации технологического знания являются процесс технологического проектирования и решение технологических задач.
Цель обучения, закрепленная в стандартах, выражается в готовности (способности) выпускника к успешной (продуктивной, эффективной) профессиональной деятельности с учетом ее социальной значимости и тех социальных рисков, которые могут быть с ней связаны.
В структуре профессиональных компетенций учителя технологии (труда) предусматриваются следующие технологические компетенции.
Новое в образовании:
Основные направления социальной работы с запущенными детьми
Они определяются прежде всего проблемами, возникающими в процессе обучения и воспитания детей, без разрешения которых сложно добиться хороших результатов. Хотя направления работы зафиксированы в квалификационной характеристике социального педагога, на практике их круг значительно шире. Это объя ...
Учет психологических и возрастных особенностей в реализации
индивидуального подхода
Требования учитывать индивидуальные особенности ребёнка в процессе очень давняя традиция. Необходимость этого очевидна, ведь учащиеся по разным показателям в значительной мере отличаются друг от друга. Индивидуальный подход обеспечивает: устранение трудностей в учении отдельных школьников, возможно ...
О целесообразности введения теории вероятностей в школе
Существует много аргументов, показывающих важность изучения школьниками элементов теории вероятностей. На данный момент этот вопрос является одним из важнейших аспектов модернизации содержания математического образования, что обусловлено ролью, которую играет вероятностно-статические знания в общео ...