Большую роль в развитии профобучения сыграл и принятый в 1964 г. Закон об экономических возможностях, согласно которому молодежи в возрасте от 16 лет до 21 года была предоставлена возможность без отрыва от учебы или работы получить рабочую профессию в специальных центрах подготовки кадров, открытых в штатах за счет федерального финансирования.
Немаловажное значение имеет также национальная программа США «Трудовой корпус», направленная на профессиональное обучение «трудных» молодых людей в возрасте 16–24 лет. Ее основной целью является содействие в прохождении профессиональной и общеобразовательной подготовки, выработке социальных навыков и навыков, необходимых для получения постоянной работы или продолжения обучения.
После волны социальных волнений 60-х гг. Министерство образования США занялось разработкой новой концепции профессиональной подготовки, включив в нее школьное обучение с профессиональным уклоном (career education), усиливающее связь между школой и тем районом (городом), где она находится.
В 1977 Конгресс США принял Закон о поощрении профессиональной подготовки, по которому были выделены средства на профподготовку в сфере начального и среднего образовании. Поправки к Закону о профессиональном обучении 1963 г., принятые Конгрессом в 1968, 1972, 1976, 1984 и 1990 гг., повысили роль федеральных властей в финансировании профессионального обучения на разных уровнях и позволили создать многие новые программы.
В проекте 2061 американской ассоциации для прогресса науки, разработанном в 1993 г., особый раздел посвящен необходимости совершенствования технологического образования школьников. В нем отмечается, что «технология расширяет возможности человека изменить мир: вырезать, придавать форму, соединять материалы, передвигать предметы; иными словами расширять рамки возможностей наших рук, голоса, чувств. Мы используем технологию для того, чтобы приспособиться к миру». Таким образом была обоснована задача совершенствования технологического образования американских школьников, которое было введено в общий учебный план в 1993 г.
Модульное построение программ технологического образования, состоящее из различных учебных курсов (куриккулумов): «Технология строительства», «Материалы и процессы», «Способы использования энергии», «Вторичные материалы», «Технология перевозок» и т. д., основаны на моделях трудовой подготовки для нужд производства.
Первые представления о различных орудиях труда, измерительных приборах, ценностях и ограничениях их применения американские школьники получают в начальной школе.
В средней школе целью трудовой подготовки является ознакомление учащихся с профессиями, посредством включения в практическую деятельность проведения экскурсий на производство и сферу бизнеса.
В старшей школе молодые люди принимают участие в крупных конструкторских проектах, успешная защита которых может подтверждаться получением соответствующего профессионального удостоверения. Данный сертификат позволяет занять выпускникам средней школы определенное место на рынке труда или продолжить профессиональное обучение. Кстати, 2/3 выпускников американских школ выбирают именно этот путь.
Актуальность и острота проблемы приобретения трудового опыта привела к созданию в США Технологической ассоциации учащихся. Деятельность ассоциации направлена на взаимодействие школы и промышленных и деловых кругов страны в деле совершенствования трудовой подготовки молодежи в условиях возрастающей конкуренции на рынке труда.
Успеху технологической подготовки американских школьников в значительной мере способствуют компетенции учителей в области специфики современного производства. В данной связи широкое распространение получил план Райерсона согласно которому, учителя по согласованию с администрацией работают в течение своего отпуска на предприятиях. Считается, что это способствует обучению школьников «истинным знаниям в области технологии», а также повышению квалификации учителей в соответствии с «нуждами производства». Несмотря на то, что данное направление подготовки педагогических кадров вызывает много дискуссий, сама область профессиональной подготовки учителей технологии и труда в США, безусловно, вызывает интерес для российских специалистов.
Новое в образовании:
Организация экспериментального исследования по трудовому воспитанию
посредством предметно – практической деятельности
Цель исследования – изучить и раскрыть роль предметно практической деятельности как средства трудового воспитания глухих детей младшего школьного возраста. Объект исследования – трудовое воспитание глухих детей младшего школьного возраста. Предмет исследования – предметно – практическая деятельност ...
Анализ диагностических методик исследования уровня сформированности
письменной речи детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи
Предупреждение и преодоление неуспеваемости учащихся, обусловленной имеющимися у них отклонениями в развитии речи, является главной задачей учителей-логопедов общеобразовательной школы. Наличие у детей даже слабо выраженных отклонений в фонетическом и лексико-грамматическом развитии является серьез ...
Опытно-экспериментальная работа
Рождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели - чего учитель хочет добиться; затем установления средства - что поможет учителю в достижении цели, а уж затем определения способа - как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута. Цель урок ...