Зарубежный опыт подготовки педагогических работников для осуществления технологического образования молодежи

Педагогика сегодня » Технологическая подготовка будущих учителей в контексте парадигмальной трансформации образования » Зарубежный опыт подготовки педагогических работников для осуществления технологического образования молодежи

Страница 6

Опыт Австрии в интересующем нас контексте поучителен тем, что в стране огромной популярностью пользуются ремесленные, торговые училища, средние коммерческие и профессиональные школы, колледжи, а более 80% учащихся средних школ, закончивших первую ступень среднего образования, отдают предпочтение образовательным учреждениям профессиональной направленности.

Следовательно, отличительной особенностью образовательной системы Австрии является наличие широкого спектра учебных заведений, обеспечивающих наряду с общеобразовательной также и профессиональную подготовку учащихся. Основными видами профессиональных учебных заведений средней ступени образования являются:

1. Профессионально-технические училища (Berufsbildende mittlere Schule), реализующие программы обучения длительностью 3–4 года, начиная с девятого класса (2 ступень среднего образования) и дающие возможность получить начальное профессиональное образование. Обучение завершается выпускным экзаменом, по результатам которого выпускникам присваивается соответствующая профессиональная квалификация, позволяющая приступить к полноценной профессиональной деятельности.

2. Техникумы (Berufsbildende höhere Schule), обучение в которых осуществляется на базе 8 классов в течение 5 лет и завершается получением диплома о среднем профессиональном образовании, который дает право на поступление в высшие учебные заведения, а также открывает дорогу к профессиональной деятельности в сферах, регламентируемых государством (юриспруденция, медицина, ветеринария и т. п.).

Данные учебные заведения предлагают разнообразные программы профессиональной подготовки, которые насчитывают более 250 специальностей в таких отраслях как промышленное производство, сельское хозяйство, лесоводство, торговля, делопроизводство, художественные ремесла, туризм, сестринское дело, кулинария, растениеводство и многих других.

Потребность экономики в высококвалифицированных кадрах, а также наличие широкой сети начальных и средних профессиональных учебных заведений обусловили высокие требования к подготовке учителей для данной ступени системы образования. Вследствие разнообразия профессиональных направлений, включенных в программы образовательных учреждений, подготовка учителей профобучения в Австрии отличается высокой степенью дифференциации. В целом можно выделить три основных квалификации педагогов, работающих в системе профессионального образования:

1. Учитель общеобразовательных предметов. Квалификация предполагает наличие университетского образования и диплома учителя. Кроме этого для того, чтобы приступить к самостоятельной работе в школе, выпускник должен пройти годичную профессиональную стажировку в учебном заведении соответствующей ступени образования.

2. Преподаватель теоретических основ профессии. Претендент на должность преподавателя обязан иметь специальное университетское образование и четырехлетний стаж работы в соответствующей отрасли. В зависимости от специфики преподаваемых дисциплин (электротехника, электроника, машиностроение и т. д.) учителя данной категории проходят подготовку в технических и классических университетах. Для того чтобы иметь право преподавания в учебных заведениях профессионального образования, выпускники университетов проходят дополнительную подготовку по педагогическим дисциплинам (часто в заочной форме), посещая специальные семинары при Педагогических институтах.

3. Учитель/мастер производственного обучения. Квалификация предусматривает соответствующее профессиональное образование и наличие шестилетнего стажа практической деятельности на производстве. Учителей профобучения для средних школ и мастеров производственного обучения для профтехучилищ и техникумов готовят в основном профессионально-педагогические училища (Berufspädagogische Akademie), для поступления в которые необходимо иметь профессиональную квалификацию и опыт работы (от шести лет), либо обладать аттестатом о полном среднем образовании и двухлетним стажем практической деятельности в соответствующей хозяйственной отрасли. Подготовка учителей проходит в два этапа: вводные курсы без отрыва от производства при Учительском Институте (Berufspädagogisches Institut), а затем обучение в профессионально-педагогическом училище. Продолжительность образовательных программ составляет три года, по завершении училища выпускникам присваивается квалификация учителя/мастера производственного обучения (для 1 и 2 ступеней среднего образования).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Новое в образовании:

Татьяна Рик. Обидчивое облачко
Поселилось однажды на небе одно обидчивое облачко. А утром выкатилось на небо солнце. Улыбнулось, потянулось, расправило лучики и засияло во все стороны. - Противное солнце! - обиделось облачко. - Опалило мне бочок. Ай, как больно! Кто теперь подует?! Ветерок! Ветерок, лети сюда! Подуй скорее на мо ...

Природа и сущность процесса обучения
Научное обоснование природы и сущности процесса обучения ведет свою историю от Я.А. Коменского, который выдвинул идею природосообразности обучения, т.е. его зависимости и производности от законов природы. Сравнивая человека и животных по способам приспособления, Я.А. Коменский пришел к выводу, что ...

Примерный режим дня для детей, не посещающих детский сад
1 Пробуждение, утренняя зарядка, водные процедуры, умывание 7–8.00 2 Завтрак 8.40 3 Игры и занятия дома 9.10 -10.00 4 Прогулка и игры на свежем воздухе 10.10 5 Обед 12.30–13.20 6 Дневной сон (при открытых фрамуге, окне или на веранде) 13.30–15.30 7 Свободное время для спокойных игр и приготовления ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru