– предметная, когда предпринимательство как учебный предмет входит как в обязательный, так и в факультативный перечень дисциплин школы;
– модульная, когда предпринимательский модуль входит в курс «Технология»;
– общешкольная, когда минимум предпринимательских знаний и умений формируется и развивается в процессе обучения в целом.
Для нашего диссертационного исследования безусловную значимость имеют формы и методы, используемые в технологическом обучении британских школьников. Основу их составляет метод проектов, ориентированный на поисково-творческую индивидуальную или групповую деятельность. Представление результатов проекта как творческого задания интеллектуально-практического характера является для британских школьников своего рода подтверждением освоения специальных компетенций, соответствующих требованиям жизни в современном обществе, аспектам новой технологической, предпринимательской культуры, культуры потребления. Таким образом создание материального или интеллектуального продукта, демонстрация возможности снижения потребительской стоимости товара или услуги, организация сервисных услуг, проведение экологических мероприятий – все это позволяет рассматривать технологическое образование в Великобритании как основу успешной самостоятельной жизни, будущей карьеры молодежи.
Программы подготовки учителей профобучения в Великобритании реализуются на двух образовательных уровнях: достепенном (на базе среднего образования) и послестепенном (на базе степени бакалавра, полученной в высшем учебном заведении). Отличительной особенностью системы является наличие большого количества образовательных маршрутов для получения профессии педагога. Основными являются:
1. Одногодичный курс для получения специального сертификата (Postgraduate Certificate in Education – PGCE), реализуемый высшими учебными заведениями университетского сектора (большей частью университетами) на базе степени бакалавра.
2. Трех- или четырехлетние образовательные программы, ведущие к получению степени бакалавра в области образования (Bachelor of Education) либо иной, достаточной для присвоения квалификации учителя.
Кроме этого, начиная с 90-х гг., с целью расширения доступа к педагогическому образованию и преодоления острейшего дефицита педагогов на рынке труда были разработаны и внедрены альтернативные образовательные программы, ведущие к получению статуса квалифицированного учителя в Англии и аналогичных квалификаций в других частях страны. Среди них:
1. Программы подготовки учителей на базе школ (School Centred Initial Teacher Training – SCITT), реализуемые с 1994 г. школьными консорциумами по подготовке учителей (school-based teacher education consortiums) и отражающие тенденцию более широкого вовлечения средних учебных заведений в педагогическое образование
2. Программы «быстрого маршрута» (The Fast Track programmes), существующие с 2000 г., предназначены для обладателей университетской степени, а также квалифицированных учителей.
3. Программы подготовки учителей без отрыва от профессиональной деятельности (Employment-based routes) были разработаны для взрослых (старше 24 лет), имеющих хорошую базовую подготовку в предметной области.
Европейская традиция профессионально-технического образования, нацеленного на обучение общим навыкам физического труда, получила широкое распространение в США после филадельфийской Выставки столетия США 1876 г., в частности благодаря урокам труда, представленным на выставке московскими педагогами. Первые программы профобучения (vocational education) появились в 20-х гг. XIX в. (в Гардинерском лицее, штат Мэн; Институте Франклина, Филадельфия и Ренселлеровском политехническом институте в г. Трой, штат Нью-Йорк). Во второй половине 19 столетия открылись первые профессиональные колледжи (закон Морила, 1862 г.). К началу XX в. уроки труда (industrial arts programs, manual-skill training courses) получили распространение в государственных школах США. В 1914 г. для изучения образовательных потребностей квалифицированных рабочих была создана Комиссия Конгресса по национальной помощи профессионально-техническому обучению. Результаты работы комиссии были положены в основу закона Смита-Хьюза (1917 г.) – первого принятого на федеральном уровне законодательного акта, обеспечивавшего развитие профессионального обучения в государственных школах Соединенных Штатов. Закон предусматривал федеральное финансирование профобучения на старшей ступени средней школы в следующих предметных областях: сельское хозяйство, ремесленные профессии и производство, домоводство. С 1936 г. эти программы стали сочетать периоды учебы с периодами работы [389]. В 1956 г. спектр специальностей был расширен за счет включения в программы обучения медсестринского дела и профессий, связанных с рыболовством. Закон Смита-Хьюза оставался основным законодательным актом, предусматривавшим создание программ федеральной помощи профобучению, вплоть до принятия Закона о профессиональном обучении 1963 г. В 1963 г. программы профобучения были дополнены двумя новыми специальностями – бизнес и делопроизводство.
Новое в образовании:
Предполагаемая критериальная система оценивания планируемого результата по
завершению межаттестационного периода
В основу критериальной системы оценивания будут положены следующие параметры измерения речевой активности детей раннего возраста: - выявление уровня понимания речи взрослого; - выявление понимания речи взрослого; - выявление объема активного и пассивного словаря; - выявление уровня активного словар ...
Формирование лексико-грамматических категорий речи в онтогенезе
Известно, что речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни. Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе о ...
Анализ работы детского хорового коллектива «Мелодия» г. Волгограда
по реализации творческой активности детей
Хоровой коллектив «Мелодия» ГОУ Центра образования №118 создано в 2002 году. В коллективе занимается 100 человек в возрасте от 5 до 14 лет. Дети обучаются по комплексной образовательной программе хорового коллектива, рассчитанной на 4 года. Учащиеся хорового коллектива «Мелодия» ГОУ Центра образова ...