Результаты исследования и их анализ

Страница 5

Результаты диагностики детей экспериментальной группы, представленные в таблице 6, позволяют сделать вывод, что уровень построения связного высказывания следующий:

- высокий уровень показал 1 ребенок;

- средний уровень – 4 человека;

- низкий уровень – 5 детей.

Изобразим полученные данные графически (рис. 3)

Рисунок 3. Определение уровня построения связного высказывания

Методика № 4 – «Опиши картинку»

Цель:

выявить состояние контекстной речи.

Процедура, проведения:

исследование было проведено индивидуально. Мы предъявляли ребенку сюжетные картинки.

Предъявляется следующая инструкция: «посмотри внимательно на картинку и расскажи, что ты на ней видишь. Имена можешь менять по своему усмотрению».

Результаты обследования детей по данной методике представлены в таблицах 7 и 8.

Таблица 7

Определение уровня развития контекстной речи на основе составления рассказа детьми контрольной группы (норма)

Имя ребенка

Баллы

Уровень развития

1.

Даша Я.

1

Низкий

2.

Алена Д.

2

Средний

3.

Таня М.

3

Высокий

4.

Саша Д.

2

Средний

5.

Оксана Л.

2

Средний

6.

Андрей Г.

1

Низкий

7.

Андрей И.

1

Низкий

8.

Сергей Л.

2

Средний

9.

Настя Ф.

1

Низкий

10.

Марина П.

3

Высокий

Результаты, представленные в таблице 7, позволяют сделать выводы:

- высокий уровень показали 2 ребенка;

- средний уровень – 4 ребенка;

- низкий уровень – 4 ребенка.

Таблица 8

Определение уровня развития контекстной речи на основе составления рассказа детьми экспериментальной группы (ОНР)

Имя ребенка

Баллы

Уровень развития

1.

Настя Д.

3

Высокий

2.

Антон С.

2

Средний

3.

Миша А.

2

Средний

4.

Катя К.

2

Средний

5.

Саша Т.

1

Низкий

6.

Маша К.

1

Низкий

7.

Миша П.

1

Низкий

8.

Семен С.

1

Низкий

9.

Настя К.

2

Средний

10.

Лена С.

2

Средний

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Новое в образовании:

Анализ диагностических методик исследования уровня сформированности письменной речи детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи
Предупреждение и преодоление неуспеваемости учащихся, обусловленной имеющимися у них отклонениями в развитии речи, является главной задачей учителей-логопедов общеобразовательной школы. Наличие у детей даже слабо выраженных отклонений в фонетическом и лексико-грамматическом развитии является серьез ...

Основные взгляды психологов и педагогов на развитие речи
Многие психологи и педагоги уделяли большое внимание проблеме развития речи. Среди них такой выдающийся психолог как Лев Семенович Выготский. По его мнению, речь является необходимым компонентом любой деятельности, даже детский рисунок он считал своеобразной речью малыша. На основе длительного изуч ...

Образование как многоаспектный феномен
Образование — это способ вхождения человека в мир науки и культуры. В процессе образования человек осваивает культурные ценности. Культура выступает предпосылкой и результатом образования человека. Овладевая культурой, человек не только адаптируется к условиям постоянно изменяющегося социума, но и ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru