Результаты исследования и их анализ

Страница 6

Данные, представленные в таблице 8, позволяют сделать следующие выводы:

- высокий уровень получил 1 ребенок;

- средний уровень – 5 детей;

- низкий уровень – 4 ребенка.

Изобразим полученные данные графически (рис. 4)

Рисунок 4. Определение уровня развития контекстной речи на основе составления рассказа

У детей экспериментальной группы также как и у детей контрольной группы, в среднем, уровень развития контекстной речи при составлении рассказа по картинке довольно низкий.

Методика № 5

- «Пересказ текста (знакомой сказки или короткого рассказа)»

Цель:

выявление возможностей детей с проблемами в развитии воспроизводить небольшой по объему и прост ой по структуре литературный текст.

Материал:

литературный текст школьной программы для первого класса.

Процедура проведения:

Текст прочитывается дважды; перед повторным чтением дается установка на составление пересказа. Рекомендуется задавать вопросы по содержанию текста. При анализе составленных пересказов особое внимание обращается на полноту передачи содержания текста, наличие смысловых пропусков, соблюдение логической последовательности изложения, а также наличие смысловой и синтаксической связи между предложениями, частями рассказа.

Результаты обследования детей по данной методике представлены в таблицах 9 и 10.

Таблица 9

Определение уровня активного словарного запаса детей контрольной группы

Имя ребенка

Баллы

Уровень развития

1.

Даша Я.

1

Низкий

2.

Алена Д.

2

Средний

3.

Таня М.

3

Высокий

4.

Саша Д.

1

Низкий

5.

Оксана Л.

2

Средний

6.

Андрей Г.

2

Средний

7.

Андрей И.

2

Средний

8.

Сергей Л.

2

Средний

9.

Настя Ф.

1

Низкий

10.

Марина П.

2

Средний

Как видно, из таблицы 9, дети контрольной группы имеют следующие показатели:

- высокий уровень получил только 1 ребенок;

- средний уровень – 6 детей;

- низкий уровень – 3 ребенка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Новое в образовании:

Сущность процесса нравственного воспитания школьников
В кратком словаре по философии понятие нравственности приравнено к понятию мораль. «Мораль (латинское mores-нравы) – нормы, принципы, правила поведения людей , а так же само человеческое поведение (мотивы поступков, результаты деятельности), чувства, суждения, в которых выражается нормативная регул ...

Проектирование путей решения противоречий в межаттестационный период
На первом этапе работы, при сопоставлении реализуемой комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду», под редакцией Васильевой М. А., ГОС НРК Свердловской области было выявлено ряд рассогласований и поставлены следующие задачи: – Создание условий, обеспечивающих нравственное здоровье ...

Челябинская муниципальная реальная гимназия №18
Челябинская муниципальная реальная гимназия (ЧРГ) - бывшая средняя школа №18 города Челябинска Тульской области - была построена в 1965 году и ничем не отличалась от других (типовых) школ города. Положение стало меняться с 1987 года. 1987 - Школа первой в городе приобрела КуВТ “Электроника 86” и на ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru