Результаты исследования и их анализ

Страница 6

Данные, представленные в таблице 8, позволяют сделать следующие выводы:

- высокий уровень получил 1 ребенок;

- средний уровень – 5 детей;

- низкий уровень – 4 ребенка.

Изобразим полученные данные графически (рис. 4)

Рисунок 4. Определение уровня развития контекстной речи на основе составления рассказа

У детей экспериментальной группы также как и у детей контрольной группы, в среднем, уровень развития контекстной речи при составлении рассказа по картинке довольно низкий.

Методика № 5

- «Пересказ текста (знакомой сказки или короткого рассказа)»

Цель:

выявление возможностей детей с проблемами в развитии воспроизводить небольшой по объему и прост ой по структуре литературный текст.

Материал:

литературный текст школьной программы для первого класса.

Процедура проведения:

Текст прочитывается дважды; перед повторным чтением дается установка на составление пересказа. Рекомендуется задавать вопросы по содержанию текста. При анализе составленных пересказов особое внимание обращается на полноту передачи содержания текста, наличие смысловых пропусков, соблюдение логической последовательности изложения, а также наличие смысловой и синтаксической связи между предложениями, частями рассказа.

Результаты обследования детей по данной методике представлены в таблицах 9 и 10.

Таблица 9

Определение уровня активного словарного запаса детей контрольной группы

Имя ребенка

Баллы

Уровень развития

1.

Даша Я.

1

Низкий

2.

Алена Д.

2

Средний

3.

Таня М.

3

Высокий

4.

Саша Д.

1

Низкий

5.

Оксана Л.

2

Средний

6.

Андрей Г.

2

Средний

7.

Андрей И.

2

Средний

8.

Сергей Л.

2

Средний

9.

Настя Ф.

1

Низкий

10.

Марина П.

2

Средний

Как видно, из таблицы 9, дети контрольной группы имеют следующие показатели:

- высокий уровень получил только 1 ребенок;

- средний уровень – 6 детей;

- низкий уровень – 3 ребенка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Новое в образовании:

Роль мотивации при обучении говорению
Управление мотивацией в изучении иностранного языка является одной из центральных проблем методики преподавания. Иностранный язык как предмет обладает рядом специфических черт, одной из которых является овладение иностранным языком путём обучения умению общения на иностранном языке. Перед преподава ...

Характеристика младшего школьного возраста
Младший школьный возраст (с 6-7 до 9-10 лет) определяется важ­ным внешним обстоятельством в жизни ребенка - поступлением в школу. В настоящее время школа принимает, а родители отдают ре­бенка в 6-7 лет. Школа берет на себя ответственность через формы различных собеседований определить готовность ре ...

Методические рекомендации к проведению дидактических игр по воспитанию звуковой культуры речи
Игра является важным средством воспитания и развития познавательной активности детей. Игра содержит готовый замысел, который реализуется в игровых действиях и определяется целью игры, то есть для чего эта игра создана, на что она направлена. Цель игры всегда имеет два аспекта: 1. Познавательный, то ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru