Программа работы социального педагога с родителями

Страница 5

И детей ориентировать на послушание, на понимание этих требований. Естественной и разумной станет такая система взаимоотношений между родителями и школой: мать и отец - частые гости в школе, разговор учителя и родителей взаимозаинтересованный. Затем учитель идет в семью ученика, чтобы дополнить свои впечатления о ребенке, семье личным посещением. Расстаются удовлетворенными обе стороны и полны решимости продолжить воспитание.

Но часто бывает иначе. Родители - редкие гости в школе. Их позиция такова: «Мы отдали ребенка в школу, мы его вам доверили, теперь основная ответственность за него несет школа. А если что случится, вы нас позовете!» Там, где нет прямого контакта учителя и родителя, взаимоотношения сторон зачастую зависят от степени откровенности ребенка с родителями. Ребенок постепенно привыкает хитрить, лукавить. Сложны отношения, связывающие учителя и ученика, но они имеют колоссальное значение в жизни и судьбе ребенка.

Самым любимым учителям ученики подражают в манере говорить, в походке, привычках. Это происходит, когда учитель становится властителем дум. Это прекрасный идеал, многие учителя мечтают об этом.

Вот еще такая школьная ситуация: ребенок попал к строгому учителю. Свою надежду они связывают с тем, что учитель возьмет «их сына в руки».

Он меняется на глазах. Приказы и советы учителя выполняет так педантично, что родители начитают испытывать легкую ревность: меня не послушал, а здесь .

Прекрасно, если послушание в данном случае сочетается с любовью и уважением к учителю.

А. С. Макаренко строил свою систему воспитания на требовательном уважении. Нелюбовь к учителю никогда не возникает в ответ на требовательность, если это требовательность порождена любовью к детям.

Откуда дети знают источник этой требовательности? Чувствуют. Почти всегда безошибочно. Если за строгостью педагога, педантичностью и даже грубоватостью стоит подлинная человечность, его будут любить! Давайте вдумаемся в смысл фразы: «Он строг, но справедлив!». Это выражение возникло как реакция на форму взаимоотношений между учеником и учителем. Строгость иногда равнозначна придирчивости, несдержанности, бестактности, а иногда - жестокости. Цель такой строгости - продемонстрировать власть над ребенком, а не воспитать его. А если строгость заменить воспитанием и утверждением веры в собственные силы учащегося.

Такую веру надо только растить в ребенке, но и уметь поддержать в трудные периоды неудач. Сегодня ты не смог, а завтра ты сможешь, я верю в тебя! Результат усилий педагога зависит не столько от того, что говорит воспитатель, а от того, как складывается процесс общения между учителем и учеником. Из суммы назиданий не вырастает система воспитания. Успехов добьется тот, кто постиг особенности характера ребенка, кто вел поиски индивидуального подхода к ребячьему сердцу. Как победить лень ученика? Зажечь в нем интерес. Как бороться с робостью и застенчивостью? Продемонстрировать ребенку заинтересованность взрослого к его успехам. Сарказм, ирония помогут нам бороться с нахальством и развязанностыо.

Только неумение и нежелание взрослого использовать тонкие и действенные приемы приводит к строгости как к единственному, все разрешающему методу воспитания. Но если конфликты ребенка с учителем повторяются, усугубляются, вызывают страх перед школой, то родители здесь должны обязательно вмешаться. Надо идти в школу, говорить с учителем, а если понадобится, то и с директором, завучем. Молодой учитель учтет критику, исправит ошибки, он накапливает опыт.

Иногда дети рассказывают, что учитель кричит на них, но это не помогает, шум в классе не дает усваивать материал тем детям, которые хотят учиться. Необходимо родителю провести с детьми беседу такого содержания: у разных учителей дети ведут себя на уроках по-разному. В чем здесь причина? Неудачное расписание (после физкультуры — урок математики), иногда сложный материал на предыдущем уроке, либо работа на школьном дворе. Иногда бывает виноват и учитель: плохое самочувствие, бессонная ночь и т. д. А давайте посмотрим на класс: он проигнорировал урок. Что можно в этом случае сказать детям? К примеру: «Став взрослыми, вы пожалеете об упущенной возможности лучше усвоить предмет. На ваше собственное отношение к предмету не должно влиять ничто. Учась, вы учитесь работать. Учитесь же владеть собой. Учитесь уважать труд старших и окружающих».

Или: «Хорошо смотреть остросюжетный фильм, а вот настроить себя работать, когда не хочется, тут требуется сознательное усилие, а на него способен тот человек, который трудится над формированием своего характера и воли.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Новое в образовании:

Исторический аспект развития проблемы этиологии речевых нарушений
Термин «этиология» - греческий и обозначает учение о причинах (этио - причина, логос - наука, учение). Проблема причинности издавна привлекала внимание человечества. Развитие этиологии как учения о причинах тесно связано с общим научным прогрессом ряда медицинских и естественных дисциплин. Кроме то ...

Эффективность использования дымковской народной игрушки в формировании технических навыков и умений на занятиях по лепке
Завершив намеченный план работы, был проведен контрольный эксперимент. Цель - выявление результатов проведенной работы по формированию технических навыков и умений на занятиях лепкой с использованием Дымковской игрушки. Задачи: 1. Закрепить знания особенностей лепки дымковской народной игрушки; 2. ...

Особенности создания рисунка графическими материалами
Процесс создания рисунка предполагает установление постоянных и очень тонких связей между рисующим и предметом изображения, между рисующим и рисунком, между всеми элементами натуры и рисунка. Эти связи устанавливаются знанием всего процесса рисования - способов рисования, сторон процесса рисования, ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru