Программа работы социального педагога с родителями

Страница 6

Уметь заставить себя делать не только приятное, но и необходимое, сдержать и ограничить себя умеют далеко не все. Самоконтроль — важнейшее средство становления личности. Ничего нет легче, чем сорвать урок. Стоит ли гордиться такой заслугой? А кто подумал в этот момент об учителе? К себе вы требований, ребята, не предъявляете, а вот учитель должен быть необыкновенным.

Оглянитесь вокруг: много ли необыкновенных людей рядом с вами?

Где же взять столько талантливых педагогов? Подумай только, учитель должен обладать талантом и чтеца, и рассказчика, и уметь сложное сделать простым, и вести за собой, и актером быть, чтоб дух захватывал его урок, и общаться с каждым индивидуально, кроме того, учитель должен быть всегда со вкусом одет, быть веселым, остроумным, понимать юмор. А может учитель тоже нуждается в вашей помощи, поддержке и понимании?».

Ведь нередки случаи, когда раздосадованный родитель может закатить скандал учителю. А некоторые родители и вовсе не общаются со школой, особенно отцы. Считается, что посещение школы - материнская забота. У матери, как правило, есть женская интуиция. Она чувствует своего ребенка, где надо настоять, где уговорить лаской, доверием, уговорами.

Как правило, трагедия в семьях разыгрывается, когда детям исполняется 12-15 дет. До этого воспитание подростков протекало спокойно: папа о дыхал после работы, мама,, накормив семью обедом, готовила ужми и при этом помогала детям готовить уроки.

А папа загораживался от маленьких неприятностей своих чад газетой. И вот беда. Переходный возраст. Сын грубый, раздражается без повода, возбудим, агрессивен. Дочь часто отсутствует дома по вечерам, замкнулась в себе.

А между тем существуют правила, известные всем: времени не хватает на то, чем человек не хочет заниматься. И хватает на то, что его увлекает.

У многих отцов не хватает времени не изучение собственных детей. На то, когда дети из забавы превращаются в личность.

Работа с детьми требует сил, напряжения, это утомительно, наконец. А ведь наступит горькая расплата. Когда они подрастут, они начнут уклоняться от общения с вами, вы станете для них просто бесполезными, а затем и одинокими.

Взрослые люди, особенно педагоги, зачастую бывают слишком категоричны в своих требованиях. Категоричность наших требований, самых непререкаемых, самых четких, самых бесспорных, -нужна ли она? Не породит ли она формалистов и эгоистов без души и сердца? Что присутствует порой в требованиях родителя или педагога? Диктат, стремление наделить ребенка рецептами на все случаи жизни. Нам нужна неуклонная правдивость. Стоит педагогу вспомнить о том, что даже «святая правда» может тяжело ранить человека. А ребенок, правдиво излагающий тайну своего товарища, совершает сам того не подозревая, маленькую (пока!) подлость. Помимо принципиальности, которой мы так добиваемся в детях, есть еще, к счастью, сердечность, законы товарищества и дружбы. Нельзя забывать, что мы на все смотрим с позиции взрослого человека, тонкий педагог и думающий родитель будут искать пути в душевный мир ребенка бережно и осторожно. Мир, окружающий ребенка, полон опасностей и трудностей, именно он влияет на поступки наших воспитанников и даже диктует их.

Без учета средового влияния успешно строить свои взаимоотношения с ребенком невозможно, иначе не избежать конфликтов. Исследования конфликтных ситуаций в семье и шкоде убеждают, что чаще всего в конфликт вступают дети с наиболее высоким и наиболее низким уровнем нравственного воспитания. Одни потому, что уже пытаются отстаивать свое «Я», а другие потому, что не имеют никаких идеалов, а действуют с позиции грубой силы. Сразу становится ясно, в какой атмосфере росли дети, готовые отстаивать свои позиции: в семье не стремились сглаживать острые углы, «не выносить сор из избы», там царила атмосфера нравственной принципиальности, нетерпимости к злу, В таких семьях с раннего детства прививались понятия долга, совести, чести. Мещанский нейтралитет, приспособляемость, трусливое молчание им не по пути. Самый конфликтный возраст - подростковый. Проявите добрую волю, инициативу, напрягите все свои духовные силы и помогите своему ребенку или ученику вынести из конфликта позитивные, созидательные уроки.

Недаром древнеиндийский афоризм гласит: «До пяти лет обращайся с сыном, как с царем, с пяти до пятнадцати - как со слугой, после пятнадцати - как с другом». Это бесконечно трудно - быть последовательным, твердым во всех взаимоотношениях с подростком. Слова эти очень мудрые, как ни трудно быть строгим и последовательным, придирчивым и педантичным, сдержанным и нетерпимым к слабостям ребенка, это ведь необходимо прежде всего ему. Сохранить теплоту при внешней сдержанности и принципиальности, ласковое и заинтересованное внимание при полной последовательности, уважение к человеческим слабостям ребенка и помощь в стремлении ребенка избавиться от них. Вот основа построения воспитательной работы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Новое в образовании:

Социальная природа игры
Понять природу игры, определить ее характерные черты, проанализировать причины возникновения стремились, начиная с ХIХ века многие отечественные и зарубежные исследователи. Первые попытки разработать теорию игры были предприняты К. Гроссом, Г. Сперсером, К. Бюлером, Ф. Бойтендайком и др. Несмотря н ...

Роль и актуальность знакомства с родным городом как средства патриотического воспитания
В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема патриотического воспитания детей. Россия переживает один из не простых исторических периодов. За последние годы в стране произошли большие перемены. Но как бы не менялось общество, мы не должны переставать любить свою Родину, как мать любит св ...

Расчет затрат на заработную плату руководителя работы
Заработная плата руководителя: Рр=Ч х С, (4.1) где Ч – часы, отведенные на руководство дипломной работы со студентом (22 часа); С – стоимость одного часа. Рр = 22 х 40 = 880 р. Оплата труда руководителя с учетом поясного коэффициента. Ррк = Рр х (1 +Кп), (4.2) где Кп – поясной коэффициент. Ррк = 88 ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru