Сущность творческой деятельности учащихся профессионально-технических училищ

Педагогика сегодня » Проектирование внеаудиторной творческой деятельности учащихся » Сущность творческой деятельности учащихся профессионально-технических училищ

Страница 3

Применительно к учащимся профтехучилищ процесс технического творчества может быть рассмотрен как средство развития технических способностей подрастающего поколения, как управление процессом его развития, как воспитание творческого отношения к труду. Специфика технического творчества учащихся профтехучилищ может быть отражена не в целях и результатах, а в характере технической деятельности и в дидактических задачах обучения техническому творчеству. Организация технического творчества в учебном процессе профтехучилища строится таким образом, чтобы в нем нашли отражение типичные для той или иной профессии производственно-технические задачи - как конструкторско-технологические, так и в области совершенствования трудовых приемов, рациональной организации рабочего места и т. п.

Динамика технического творчества идет по пути перехода от конструирования к изготовлению постепенно усложняющихся объектов, от одного способарешения производственно-технических задач к другому.

Следовательно, в оценку внеаудиторной творческой деятельности учащихся профтехучилищ должны быть включены такие критерии, как способность самостоятельно предложить вариант решения задачи, отвечающий техническим, технологическим, функциональным и эстетическим требованиям, и умение графически изобразить принцип решения и качественно выполнить последнее. Приведенная характеристика технического творчества включает лишь один из педагогических аспектов проблемы - развитие способностей к творческой технической деятельности. Сюда можно отнести также подготовку учащихся к участию в коллективном творчестве, придание ему общественной направленности, формирование устойчивого интереса к технике и готовности к труду в области, осваиваемой профессии.

Основной целью профессиональной школы является формирование всесторонне и гармонично развитой личности молодого рабочего, вооружение его широкими общеобразовательными, общетехническими и профессиональными знаниями, умениями, навыками, создающими предпосылки для успешного выполнения им трудовой деятельности после окончания профессионально-технического училища.

Помимо широкой профессиональной подготовки и формирования у будущего рабочего высокого уровня общей культуры, профессиональная школа призвана сформировать у учащегося активную жизненную позицию, проявляющуюся, прежде всего в творческой активности, высокой профессиональной самостоятельности, активном участии в изобретательстве и рационализации.

Страницы: 1 2 3 


Новое в образовании:

Выявление уровня сформированности культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста
Для участия в дальнейшем исследовании нами было отобрано 2 группы детей по 4 человека в каждой. Одну группу мы определили как экспериментальную, а другую как контрольную. Цель констатирующего эксперимента: изучить объем и уровень сформированности навыков и умений и определить условия воспитания кул ...

Классификация межпредметных связей
Первая классификация межпредметных связей основывалась на временном критерии, предварительные, сопутствующие и последующие (перспективные связи). Практическое осуществление таких связей способствует систематизации знаний, позволяет опираться на ранее пройденный материал по родственным предметам, вы ...

Методика преподавания детям дошкольного возраста
Каковы же особенности процесса обучения для детей дошкольного возраста и какие средства обучения могут пригодиться педагогу? Учитывая определенные возрастные особенности, психолого-педагогические требования проведения занятий с детьми дошкольного возраста, длительность урока не должна превышать пол ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru