3 | ||
1 | ||
1 | ||
2 | ||
2 | ||
3 | ||
3 | ||
2 |
Рисунок 15
15*. На рис.16 приведены латинские квадраты. Составьте ортогональные им латинские квадраты.
3 |
1 |
2 |
1 |
2 |
3 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
1 |
3 |
1 |
2 |
1 |
2 |
3 |
Рисунок 16
16. Используя повороты и осевые симметрии, постройте несколько магических квадратов размером 4 x 4, беря за основу квадрат, изображенный на рис.9.
Материал следующих пунктов не должен вызвать затруднений (с аналогичными заданиями учащиеся эпизодически встречались при изучении математики в V - VI классах). Фактически здесь происходит знакомство с основными видами соединений: сочетаниями, размещениями и перестановками (учитель может и не вводить в обиход эти термины).
Различные комбинации из трех элементов
Нередко в жизни возникают ситуации, когда задача имеет не одно, а несколько решений, которые нужно сравнить, а может быть, и выбрать наиболее подходящее для конкретной ситуации. Например, при рассмотрении меню обеда в столовой человек мысленно составляет комбинации из различных первых, вторых и третьих блюд, после чего делает выбор согласно своему вкусу и совместимости продуктов.
Рассмотрим простейшие задачи, связанные с составлением различных комбинаций из трех элементов.
Пример 7. Три друга, Антон, Борис и Виктор, приобрели два билета на футбольный матч. Сколько существует различных вариантов похода на футбол?
Решение. По имеющимся билетам на матч могут пойти:
Новое в образовании:
Моделирование процессов и явлений компетентностного
подхода к технологическому образованию учителя
На определенном этапе нашего исследования мы, с одной стороны, должны были абстрагироваться от некоторых конкретных явлений педагогической действительности, а с другой – строить и изучать теоретические модели, максимально соответствующие реальным условиям педагогического процесса. Значение метода м ...
«Фестивальная регата»
подросток свободный время культурный досуговый Программа организации свободного времени подростков в детском оздоровительном лагере Срок реализации программы – период с 28 июня по 18 июля 2008 года (вторая смена в детском оздоровительном лагере «Радуга»). Цель программы – формирование у подростков ...
Компетентности в структуре личности, педагогической
деятельности и процессе профессионального развития учителя
В отечественной и зарубежной педагогике и психологии накоплен определенный опыт исследований по формированию различных сторон личности будущего педагога, различных направлений его подготовки. Следует отметить, что в основу исследования проблемы формирования личности учителя, его профессиональной по ...